Оглавление:
I. Общие положения
Стандарты работы с просроченной задолженностью на рынке микрофинансовых услуг (далее по тексту – «Стандарты») устанавливают и определяют основные положения и принципы, которыми микрофинансовая организация должна руководствоваться в своей профессиональной деятельности в части истребования задолженности по предоставленным микрозаймам. Стандарты основываются на нормах действующего законодательства Российской Федерации, практике делового оборота в сфере микрофинансирования, международных стандартах коллекторской деятельности, а также общепринятых нормах морали и нравственности.
Термины и определения, используемые в настоящих Стандартах:
Должник – физическое лицо, заключившее с МКК договор микрозайма и имеющее неисполненные денежные обязательства по данному договору, срок исполнения которых наступил, а также поручитель, правопреемник и иные лица, обязанные в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с Должником исполнить его обязательства перед МКК ;
Просроченная задолженность - сумма неисполненных Должником денежных обязательств по договору микрозайма перед МКК , в том числе обязательств по оплате неустойки (пени,штрафы), начисленных процентов и суммы основного долга;
СМС – короткие текстовые сообщения доставляемые Должнику посредством сотовой связи.
МКК – Общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «СибирьИнвест».
II. Общие принципы и правовое обеспечение деятельности
1. МКК осуществляет взыскание Просроченной задолженности своими силами.
Взыскание Просроченной задолженности должно осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами и подзаконными нормативными актами, а также в соответствии с настоящими Стандартами.
2. МКК должно обеспечивать высокий уровень профессионализма своих работников, осуществляющих истребование Просроченной задолженности и заботиться о повышении их квалификации, проводить регулярное обучение, внедрять передовые практики и стандарты.
3. МКК должно заботиться о своей деловой репутации, не совершать действий, которые могут нанести себе вред или вред иным участникам финансового рынка.
4. МКК обязано информировать своих работников о необходимости осуществлять деятельность по взысканию Просроченной задолженности только законными способами, не наносящими противоправный моральный и/или материальный вред Должникам.
5. При взыскании Просроченной задолженности в досудебном порядке МКК обязано привлекать работников, допущенных к обработке персональных данных Должника (субъекта персональных данных), а также предпринимать все меры для обеспечения соблюдения законодательства о защите персональных данных сотрудниками.
6. МКК не вправе заниматься деятельностью, связанной с консультированием Должника по вопросам применения методов и способов неуплаты долга и/или избегания ответственности за его неуплату, а также по другим аналогичным вопросам, связанным с антиколлекторской деятельностью.
7. МКК вправе взаимодействовать с судебными и правоохранительными органами для целей выявления и пресечения противоправной деятельности со стороны недобросовестного Должника
III. Правила работы с информацией
1. В процессе своей деятельности МКК должно предоставлять уполномоченным органам и Должнику только достоверную информацию о себе и своей деятельности.
2. МКК вправе искать, получать, передавать и распространять информацию любым разрешѐнным действующим законодательством способом.
3. МКК обязано обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную тайну и иных сведений, защита которых предусмотрена действующим законодательством.
4. МКК должно обеспечивать конфиденциальность персональных данных Должника за исключением случаев, когда распространение указанных сведений разрешено законом или осуществляется с согласия Должников.
5. МКК обязано заключить со всеми работниками, имеющими доступ к персональным данным, обязательства о нераскрытии таких сведений.
IV. Взаимодействие МКК с должниками при истребовании просроченной задолженности
МКК не должно отказываться от взаимодействия с Должником и/или их представителями в случае, если Должник и/или его представители выражают такое желание. Взаимодействие с представителями Должника, его родными и близкими может осуществляться только с учѐтом соблюдения норм, предусмотренных действующим законодательством РФ.
МКК обязано:
·выбирать форму общения с Должником, соответствующую требованиям действующего законодательства, комфортную для обеих сторон (смс, письма, телефон, автоинформатор, личные встречи, электронная почта) и способствующую достижению цели взыскания
Просроченной задолженности;
·корректно и уважительно относиться к Должнику;
·не использовать запрещённые законом методы взыскания задолженности, в том числе причиняющие вред жизни или здоровью Должника или угрожающие причинением такого вреда;
·не беспокоить Должника в период времени с 23 часов вечера до 7 часов утра (если иной период времени не установлен законодательством);
·предоставлять Должнику информацию о размере и структуре его задолженности, о наименовании займодавца, о сроках, порядке и способах погашения Просроченной задолженности;
·не вводить Должника в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения Просроченной задолженности и последствий отказа от её погашения, а также требовать уплаты Просроченной задолженности, наличие которой документально не подтверждено;
V. Порядок рассмотрения претензий
МКК должны своевременно и объективно рассматривать претензии Должников и третьих лиц. Ответ на претензию должен даваться в письменном виде в течение 12 (двенадцати) дней с момента еѐ поступления, если действующим законодательством РФ не предусмотрен более короткий срок. В отзыве должны содержаться мотивированные ответы на все вопросы и замечания к работе МКК , содержащиеся в претензии.